Ремонт бытовой техники
Город: Тамбов
Ремонтируем

Устанавливаем

  • Стиральные машинки
  • Кондиционеры
  • Газовые котлы
  • Газовые колонки
  • Газовые плиты
  • Газовые счетчики

Что выбрать: сервисный центр или частного мастера

Когда требуется ремонт или обслуживание бытовой техники перед владельцем встает выбор: обратиться в сервисный центр или доверить прибор частному мастеру. Рассмотрим оба варианта, чтобы понять их преимущества и недостатки.

Услуги частного мастера

Частного мастера найти довольно легко. Если у вас нет знакомых, занимающихся ремонтом бытовой техники, вы можете найти частного мастера по объявлению в газете или на сайте авито. В качестве преимуществ частный мастер обычно указывает следующие:

  1. большой стаж работы
  2. опыт работы в сервисном центре
  3. низкие цены

Итак, давайте обо всё по порядку. Большой стаж работы несомненно является косвенным признаком высокого профессионализма мастера. Специалист с 5-летним стажем имеет лучшую подготовку чем начинающий мастер и это его плюс. Что касается мастеров, заявляющих о 25-летнем стаже, то здесь всё не так очевидно. Талантливому специалисту достаточно нескольких лет практики, чтобы в полной мере овладеть навыками ремонта. Некоторым мастерам не хватает и пары десятков лет, чтобы стать профессионалами. Просто ремонт бытовой техники для них не призвание, а вынужденный способ заработка. Не стоит забывать и о технологиях производства техники и современных способах диагностики. Индустрия не стоит на месте, а развивается и мастера должны держать руку на пульсе, чтобы не растерять профессиональных навыков.

Опыт работы в службе по ремонту также ценен для специалиста. Здесь нужно понимать, что причины ухода с такой службы могут быть разными. Возможно, мастер собрал большую клиентскую базу и решил работать самостоятельно. Другая причина может быть в низкой квалификации специалиста или проблем с алкоголем. В таких случаях мастеру предлагают добровольно покинуть занимаемую должность. Такой специалист пополнит ряды частных мастеров с опытом работы в сервисной службе.

Цена на услуги частного мастера - это вообще тема для отдельной статьи. Некоторые мастера определяют цену в зависимости от платежеспособности клиента, а не от объема и трудоемкости работ. Они сами себе начальники и могут брать цены с потолка. В результате счет за работу такого мастера может неприятно удивить заказчика. Обычно частные мастера имеют узкую специализацию. Такая техника как холодильник ломается редко, поэтому номер мастера заказчик не записывает и шанс повторного вызова не велик. Очевидно, что частному мастеру нет смысла поддерживать хорошую репутацию среди клиентов и предлагать выгодные цены.

Очевидным недостатком частного мастера является отсутствие контроля качества выполненных работ. При обращении к частному мастеру заказчик:

  • не защищен от необоснованно высоких цен;
  • не защищен от некачественно оказанной услуги;
  • не знает куда обратиться в случае конфликтной ситуации.

Последнее обстоятельство несет наибольший риск. Многие частные мастера осуществляют свою деятельность нелегально. Это означает, что предъявить им претензии в случае недобросовестно оказанной услуги будет проблематично. И это только одна сторона медали. У квалифицированного специалиста должен быть допуск к работе с техникой. Такой допуск гарантирует, что мастер прошел необходимую подготовку и понимает, что делает, ремонтируя ваш прибор. Это особенно важно, если речь идет о газовом оборудовании. Неподготовленный мастер может создать угрозу для вашей жизни и здоровья.

Услуги сервисного центра

Сервисные центры тоже не лишены недостатков, хотя предлагают более предсказуемый результат. Сервисные центры часто открывают сами мастера, чтобы легализовать свою деятельность. Если мастер не справляется с заказами самостоятельно, он собирает бригаду мастеров подл своим руководством и делится с ней заказами. Такая служба имеет следующие очевидные недостатки:

  • Реальная стоимость ремонта выше чем у частников
  • Отсутствует контроль цен и качества оказанных услуг

Сюда же можно добавить и отсутствие стабильности. Вы вызвали мастера, он выполнил качественный ремонт, и вы остались довольны его работой. При повторном вызове может оказаться, что мастер уволился, а вместо него приедет новый неопытный сотрудник с сомнительной репутацией.